суббота, 31 января 2015 г.

Нужен ли Ташкенту HR Сoworking Center?

Международная бизнес школа "Келажак Илми" совместно с HRM.UZ замутили весьма интересный проект - коворкинг-центр для HR-специалистов. Судя по отзывам после презентации, идея пришлась по душе. Эйчары Ташкента готовы общаться, делиться опытом и привлекать в свои ряды представителей бизнеса.

Публика, пришедшая на первую встречу была самая разнообразная: практикующие эйчары, студенты, системные администраторы, бизнесмены и журналисты. Камиля Бектемирова (эйчар UzBAT) пытала аудиторию вопросом: Что такое коворкинг? В итоге мы выявили, что коркинг это: обмен опытом, совместная работа, обсуждение актуальных тем, нетворкинг, профессиональное развитие. Сплошные плюсы.

Уже на первом заседании стало понятно, что эйчарам есть что обсудить. Говорили о многом, о наболевшем: нехватка кадров на рынке, "утечка мозгов", методах интервьюирования, взаимоотношениях с бизнесом. 

Модераторы попросили аудиторию дать свои предложения по темам, которые можно обсуждать в рамках встреч коворкинг-центра. Планируется, что встречи будут проходить ежемесячно и каждая посвящена определенной теме. 

Радует, что эйчары не хотят замыкаться на своей профессии. В планах коворкинг-центра приглашать специалистов из других областей и тесно сотрудничать с представителями столичного бизнеса.

Мое мнение. Идея хорошая, нужная и своевременная. Я знаю что в Ташкенте уже не год и не два действует закрытый HR клуб. Управленцы людскими ресурсами собираются в уютном ресторанчике и общаются на своем языке по своим темам. Была на одном таком заседании. Правда, здорово. Но. Клуб закрытый. Как правило в нем состоят крутые эйчары, которые в большинстве своем работают в крупных иностранных компаниях. Новичку в этот клуб путь заказан. Членство надо заслужить.

Вместе с тем, по статистике "Келажак Илми" (выпустившей семь HR школ), чаще всего в эйчар приходят люди сторонних профессий - бывшие экономисты, журналисты, преподаватели. Обладая определенным багажом знаний, они в зрелом возрасте начинают постигать новую профессию. Практического опыта немного, хочется поделиться сомнениями с теми, кто также в теме, кто понимает и не осудит с высоты своего статуса и опыта. И для них коворкинг центр - настоящая находка.

Когда я нахожусь на подобного рода заседаниях спецов в отдельной области, я невольно примеряю на себя новую профессию. Пожалуй, мне было бы интересно поработать эйчаром (не будь у меня другого близкого мне выбора). С другой стороны, слишком уж все у них заморочено, множество терминов, графиков и тестов. А по сути, работа эйчара сводится к одному - грамотному и эффективному управлению людскими ресурсами. И тут многое зависит от характера, внутреннего стержня эйчара, его жизненных принципов и опыта. Можно провести тучу тестов, тренингов и тимбилдингов, но так и не суметь сделать из разрозненного коллектива команду мечты.

Чего бы мне точно хотелось, создать Сoworking Center для  PR-специалистов, работающих в Ташкенте. Говорят, нет в столице пиарщиков. Я в это не верю. Есть. И наверняка им есть что обсудить друг с другом, есть чему поучиться. Просто нужно чтобы кто-то взялся и запустил проект. И если так пойдет дальше, то скорее всего этим кем-то окажусь я. Поживем-увидим.



Комментариев нет:

Отправить комментарий