вторник, 13 января 2015 г.

10 дней без Facebook или Муж-экспериментатор

"Сейчас возвращался с базара, пил то ли капучино, то ли эспрессо, и внезапно понял, что слишком сильно привязался к фейсбуку и моя привычка проверять кто что написал сильно снижает мою эффективность.
Поэтому беру перерыв ровно на 1 месяц, до 04.02.2014. Увидимся, в феврале".
Сергей Ан.

Столь интересное сообщение мужа в Fb застало меня по дороге с работы домой. Сказать что я была удивлена - ничего не сказать. Яркие посты, интересные комменты, бесконечные обсуждения в личке - вот то что я наблюдала постоянно. Казалось, страница Facebook открыта на компьютере мужа даже во время сна. День начинался и заканчивался с просмотра ленты.

Первая мысль, которая пришла в мою голову после заявления об отказе, - это безумие. И все же любопытство и профессиональный азарт взяли верх. 

Сегодня ровно 10 дней тишины ;-) Такой вот маленький юбилей. Участник эксперимента Сергей Ан поделился своими инсайтами. Думаю, будет полезно тем, кто находится на пороге принятия подобного решения и тем, кто не видит своей жизни без детища Цукерберга.

Осознание зависимости Оно пришло внезапно. Я стал думать о том, что происходит в Facebook в момент, когда он был для меня не доступен. 

Пустое общение Признаю, я социально активен в сети. Хотя сейчас уже меньше, чем раньше. Было время (2011 год) когда я писал по 20-25 статусов в день. Писал все, что придет в голову. Тогда то я и получил прозвище Facebook-спамер. Многие признавались, что я занимаю всю их ленту) В последний год-два активность заметно снизилась. Я писал по три статуса в неделю и много комментил. Комментарии писал большие и развернутые. Чаще всего спорил. Недавно пришел к выводу, что спор ни к чему не приводит. Все равно каждый останется при своем мнении. Получается пустое общение.

Ненужный шум В последние годы в Facebook заметно упало качество информации. Если три года назад в соцсети было много эксклюзива, то сейчас все репостят одно и тоже. Очень много негатива, провоцирования конфликтов, откровенно пустой информации. Люди, которые для меня являются авторитетами, стали все меньше писать в Facebook.

Тянет в соцсеть Сказать что меня не тянет обратно - соврать самому себе. В первые дни ловил себя на действии - пальцы механически набирали на клавиатуре Face..... 
Я ощутил изолированность от внешнего мира. Первое время это давит и удручает. Как-будто я упускаю нечто важное: я стою, а жизнь в это время кипит. Это состояние стало проходить на седьмой день. И чем дальше, тем легче.

Высокая эффективность Я не сторонник высокопарных мотивов и не стану кричать: "Я выбираю реальное общение". Это не про меня. В случае отказа от Facebook я выбрал высокую эффективность в областях, которые мне интересны. Я делаю больший объем работы и делаю его гораздо быстрее. У меня появилось время сделать то, что я постоянно откладывал на потом. Я вернулся к хобби, которое в скорое время планирую сделать своей основной работой. 

Уходить надо не всем Своим примером я не призываю других людей отказываться от Fb. Я прекрасно понимаю, что уходить надо не всем. Вам не надо уходить в случае если Facebook - часть вашей работы. Не стоит уходить и тем, кому удается контролировать время пребывания в соцсетях (а такие люди встречаются). Ну и, конечно, если Facebook просто приносит вам кайф.

Facebook - не зло. Это инструмент общения который человек превратил в необходимость, зависимость. Это только ваше собственное отношение и его место в вашей жизни определяете только вы. Я просто понял что нужно мне.

Я вернусь Если все пройдет хорошо, я вернусь 4 февраля. Если очень хорошо - превращу свой отказ в стодневку, а после совсем откажусь от социальной сети. Что будет дальше - покажет время. 

По статистике, пользователь проводит в Facebook 17 минут в день, а это значит, что за 99 дней может появиться 28 часов и 3 минуты свободного времени.



Комментариев нет:

Отправить комментарий