вторник, 27 января 2015 г.

Час тишины или Представим свою жизнь без Facebook

Сегодня мне (да что там мне - всему миру) устроили час тишины. Примерно час не работал Facebook, не обновлялся Instagram. Казалось бы ерунда. Ну нет Fb, зато есть время книжки почитать, встретиться с друзьями и прочее великое.  И вдруг в череде осознанных здравых таких мыслей возникла одна, по сути не менее здравая: "А что если Facebook не включат. Вот так никогда. Какой будет жизнь без Fb?" И меня словно окатил ледяной душ. Для себя я поняла, что к такому варианту событий не готова.

То, что я завишу от присутствия в жизни социальных сетей, я по-настоящему признала на недавней коуч-сессии, посвященной, к слову, тайм-менеджменту. Тут еще под боком муж со своим экспериментом. Во мне медленно зрело осознание пагубности привычки и одновременно желание использовать сеть во благо своего бренда, своей профессии и досуга. Я почти осознанно начала контролировать полезность присутствия в сети. Сегодняшняя ситуация заставила задуматься, сделать выводы и даже сподвигла на некоторые действия.

Чем лично мне грозит отключение Facebook?!

Потеря контактов. Пожалуй, это первое о чем я подумала в связи с потерей Фб. Согласитесь, мы неосознанно привыкли надеяться на соцсеть Мы ленимся записывать контакты нового знакомого, теряем визитки и на вопрос о координатах отвечаем просто: "Найди меня в Facebook". А теперь представьте, что Facebook не существует. Да, конечно, мы обязательно найдем аналоги, найдем там друг друга, создадим новые сообщества. Вопрос: сколько времени это займет? Сможем ли мы восстановить все наши связи?..

Треть моих контактов в Facebook - люди из других городов и стран. Каждый из них мне дорог. Отключись Facebook, я не смогу восстановить большую часть связей. Просто потому, что в эру соцсетей уже не принято обмениваться е-мейлами, адресами и телефонами.

Потеря инструмента продвижения. Тут во мне говорит журналист и пиарщик. Facebook - основной инструмент продвижения идей, бизнеса, личного бренда. 98 % читателей моего блога приходят из Facebook.

У людей нет времени посещать новостные сайты, вбивать в строку браузера адрес компании. Всю информацию мы привычно черпаем из ленты в Fb. Новости, городские сплетни и даже прогноз погоды за окном. Признайтесь, вы ведь также как и я узнали о том, что на улице первый снег из Facebook ленты. 

Потеря личной информации. Тексты, фотографии, комменты к постам, которые содержат нужные данные, номера телефонов, личные сообщения, в которых подчас больше рабочей информации, чем в корпоративной почте. Продолжим?

Скажите, кто из вас копирует те же фотографии из Facebook на персональный компьютер? Мы ведь все уверены, что они будут доступны всегда, в любое время и при любом раскладе. Мы храним важные ссылки и контакты в переписке, мы отсылаем рабочие файлы через Facebook, мы там живем. Представьте, что завтра у вас пропадет доступ ко всей этой информации. Без возможности восстановления. Что тогда?

Все что происходит - к лучшему. И сегодняшний эксперимент тому подтверждение. Он еще раз убедил меня в том, что относится к Facebook нужно как к инструменту - грамотно, осознанно, без особой привязки.

Я не могу да и не хочу принимать кардинальные меры по полному отказу от Fb. Вместе с тем, я намеренно сокращаю "пустое" присутствие - будь то пролистывание ленты, комменты на пространные темы, очередной трехстраничный шедевр на Потребитель.Уз. Я свожу к минимуму долгую переписку в фб, предпочитая живое общение. Четко слежу сколько времени я провожу в сети и отмечаю, когда это время потрачено в пустую. 

Я люблю Facebook и благодарна Цукербергу за его изобретение. 

Я против зависимости и за благоразумие.

Facebook, с возвращением ;-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий