среда, 20 мая 2015 г.

Маринин заговор или Миссия определена

Наш двухчасовой разговор случился по скайпу накануне моего выступления в Алмате. Было далеко за полночь, а мы никак не могли наговориться. Лишь здравый смысл заставил нас завершить звонок. У меня - выступление на Международной конференции, у нее - полуторагодовалый малыш и масса интересных проектов. Итог диалога был предсказуем: Марины РУЛЯТ! И время показывает, что это действительно так.

Ты никогда не знаешь что оставит в твоей жизни очередное путешествие. Опыт, знания - несомненно. Я вот всегда делаю ставку на людей и никогда не проигрываю.

С Мариной Соболевой из Красноярска мы познакомились на Иссык-Куле (Кыргызстан). Вместе проходили обучения по крутой программе для медийщиков: сидели на лекциях, снимали ролики, купались, общались. Больше половины участников были из разных регионов России, остальные - из стран Центральной Азии. Было очень круто узнавать друг друга. К примеру мы рассказывали о грандиозных восточных свадьбах на 500 человек, сватовстве, других интересных традициях. Россияне рассказывали о том, что и как происходит у них. Должно быть именно тогда я признала в себе восточную ментальность и осознала как мощно сказалось на моей личности то, что я родилась и выросла в Узбекистане. Но, сейчас не об этом.

С момента нашего знакомства прошло несколько лет. Мы создали семьи, Марина родила чудесного сына по имени Глеб, который в интернете именуется не иначе как #Глебвсемогущий. Вот что значит грамотное позиционирование с пеленок. Все это время мы не особо общались, наблюдали друг за другом больше по фб, читали, лайкали, не более. Я всегда знала что Марина - мега профи в журналистике и PR. Это было понятно еще на курсе. Рыбак рыбака видит издалека ;).

"Декрет-трамплин" - мега проект подруги, который привлек мой неподдельный интерес. Проект под кодовыми тегами #весьдекретза10дней и #декреттрамплин перевернул сознание. Для меня (также как раньше и для Марины ) декрет был равносилен медленной профессиональной деградации женщины. Возможно, всему виной окружение или засилье молодых мамаш в фб, денно и ночно пишуших о цвете фекалий, памперсах и кашках. Создается ощущение, что с рождением ребенка твоя жизнь как женщины, как профессионала, как личности прекращается. Ребенок становится не просто смыслом жизни, он становится самой жизнью. Вместе с фотографией на аватарке, меняется сознание родившей. Я чувствую себя весьма некомфортно в обществе таких мамочек, поддерживать разговор я не могу, да и не особо хочется, а все без исключения темы сводятся к вопросу: "У кого лучше рожать?". Ну, вы меня поняли.

Почему меня поразила Марина? Потому что она - другая! За полтора года декрета этому мега-профессионалу удалось реализовать невероятное количество крутых проектов. И это при отсутствии нянек, бабушек и другого рода помощников. О проектах лучше почитать в источнике. Я каждый пост читала с восхищением. Для меня это был не просто глоток свежего воздуха. Это был вариант. Тот, которого я так долго искала. Оказалось, что декрет - это не всегда путь к отуплению. Это возможность осуществить новый виток личностного развития при этом уделяя достойное внимание ребенку и формируя в нем личность, а не маменькиного сынка.

Марина тоже за мной следила. Читала посты в блоге, отслеживала мое обучение на всевозможных курсах, ну и радовалась личным успехам. Созвонились спонтанно. Поговорить о текущих проектах, вариантах самообразования, просто за жизнь. Выяснили удивительную схожесть наших рынков, общие вопросы и задачи. Я разговаривала с профессионалом, на одном языке с обилием всевозможных терминов, понять которых может только заядлый пиарщик. В какой-то момент я забыла о том, что это молодая мама, что уже второй час ночи и что нас разделяют тысячи километров.

Главное. Марина помогла мне определиться с миссией, поверить в нее и понять ее необходимость. В деле понимания функций и значения PR-деятельности Красноярск не очень то отличается от Ташкента. Клиенты и там и тут ждут от пиара продаж, причем моментальных. О том как важно работать над брендом, позиционированием, включать элементы контент-маркетинга в продвижение они в лучшем случае не слышали, в худшем - не хотят этим заморачиваться. Чтобы грамотно работать на рынке нужно донести верное понимание до целевой аудитории. А значит, рассказывать, показывать, доказывать и внедрять. Сия достойная миссия легла на плечи двух Марин: Соболевой - в Красноярске и Ан - в Ташкенте. Такой вот Маринин заговор.

Я верю что у нас все получится. А еще верю в то, что мы обязательно встретимся. Молодые, красивые, умные, профессионально реализованные, счастливые жены и матери. Я верю в то, что можно с успехом сочетать все эти прекрасные женские ипостаси.

Мариш, я в нас верю!









Комментариев нет:

Отправить комментарий