воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Настольная книга: "Контент, маркетинг и рок-н-ролл"

Автор книги Денис Каплунов назвал ее Книга-муза для покорения клиентов в интернете. Для меня она стала настольной книгой: я обращаюсь к ней, когда пишу текст для клиента, подбираю работающие инструменты для пиар-стратегии и составляю авторский курс по контент-маркетингу.

Эту книгу нельзя читать за чашечкой кофе. Тут нужен другой формат. В моем случае я работала с ней с 5 до 6 утра, на свежую голову. Я завела отдельный блокнот куда выписывала важные идеи каждой главы. В другой ежедневник я записывала мысли, которые приходили по мере прочтения книги, связанные с моими текущими проектами, развитием персонального сайта и блога.

Важность контента

"Контент - это ваша интеллектуальная реклама, за которую не нужно платить налог"

Эта фраза книги четко отвечает на вопрос "Зачем?". Зачем компаниям, брендам и персоналиям работать с контентом. Разрабатывать стратегию, системно публиковать материалы в блоге, общаться с пользователями на понятном для них языке.

При этом важно понимать,что задача контента не продать, а расположить к себе, вызвать доверие и лояльность аудитории. Сделать это можно одним способом - предоставляя своим читателям интересный и полезный контент. Говорите о своем опыте, делитесь фишками, рассказывайте об успешных и провальных кейсах. Пишите по существу. Только в этом случае аудитория вам поверит и захочет продолжить общение.

Денис Каплунов проверил на практике. Люди читают ваш контент только в трех случаях:
- они находят ответ на свой вопрос;
- видят для себя реальную пользу
- им нравится оригинальный стиль подачи материала.

В идеальном контенте все три составляющие совпадают. Делайте выводы.

Контент - дело стратегическое

" Я год постил умные цитаты в Facebook, а в моей жизни так ничего и не поменялось. Что я делаю не так?"

Знакомая ситуация? SMM становится трендом, которым активно интересуется бизнес. А если есть спрос, то есть и предложение. Все начинается хорошо, а заканчивается котиками и пожеланиями отличной рабочей недели. И ладно бы в личных профилях. Такой подход не редкость для изветных компаний. Дело не в любви к котикам, а в отсутствии стратегии контент-маркетинга.

В книге поэтапно описаны шаги построения стратегии: от формирования портрета потребителя контета до анализа его эффективности. Стратегия контент-маркетинга - штука серьезная. Тут важно изучить активность конкурентов, выбрать нужный формат контента, расработать стартовый контент-пакет. Все это дело не одного дня. Но только в этом случае ваша активность приведет к вам реальных потребителей, а не любителей котиков.

Контент - не только текст

"Нас любят за то, чем мы отличаемся от других"

Большая часть книги посвящена работе с текстом. Оно и понятно. Текст является основой любого контента. Но не текстом единым жив контент-маркетинг.

Форматов контента великое множество. Освоив их, вы будете удивлять и интриговать своего читателя изо дня в день. Фотоиллюстрации, инфографики, аудиоподкасты и видеоролики, карикатуры, шарады и головоломки, рассылка, электронные книги и вебинары.

В книге подробно рассказано о каждом виде контента, даны дельные советы и ссылки на ресурсы, где можно многому научиться.

В работе с контентом важен креатив, любовь к своему делу и желание принести пользу. В этом случае читатель ответит вам взаимностью, став фанатом вашего рок-н-ролла.

Описать всю пользу книги невозможно в одной рецензии. Главная моя рекомендация: читать и внедрять.

Благодарю Дениса Каплунова за мега-полезный труд.




Комментариев нет:

Отправить комментарий