Рубрика «Кофейное чтиво» - чистой воды эксперимент. Его суть
состоит в том, что каждую неделю за чашечкой ароматного кофе я просматриваю
интересную книжку (чаще по профессии). После того как кофе выпит, а книга
просмотрена и заiPhoneтирована,
пишу краткий анонс – свои впечатления, мысли и выводы.
Встречайте, мой первый кофейный экземпляр - Алексей Санаев «PRавда. Роман о русском пиаре».
Книгу обнаружила в столичном Bookcafe, где она, думаю и пребывает.
Так что если заинтересует – вы знаете куда идти. Вместо кофе на этот раз был
вкуснейший чай, но я обещаю исправиться ;-)
Просмотр чудо-книги занял полтора часа времени. И это время,
скажу я вам, не прошло даром.
Основные выводы:
Первая и главная задача пиарщика – доказать работодателю
свою незаменимость (уверена, этим озадачен пиарщик любой страны. Хотя, в
Узбекистане надо не только доказать, но еще и объяснить в чем состоят твои
функции и почему ты не пойдешь продавать товар клиенту).
Быть пиарщиком в России весело. Особенно в кризис. Особенно
в структуре крупных компаний. (Русские олигархи на досуге заняты метанием
пепельниц в специалистов по связам с общественностью и просят составить планы
50-летнего маркетинга.)
Грамотный PR не просто работает. В кризисной ситуации именно он спасает
компанию от неминуемой гибели (Есть в книге интересная история о том, как
пиарщик крупной компании всю ночь обзванивал журналистов информагентств делая
все, чтобы новость прошла в эфир. Новость прошла и тем самым спасла бизнес от
разорения).
Журналисты в России имеют вес. С ними считаются, дружат. Их
подкупают (в книге описаны способы подкупа журналистов различных изданий – что дарить,
как, кому и в какое время).
Пиарщики России четко разделяют СМИ по видам и направлениям
и в зависимости от этого выстраивают тактику работы.
Бизнес-издания России не продаются (в смысле не пишут хорошо
про вас за ваши деньги). И тут все с точностью до наоборот. В Узбекистане это
чуть ли не самые продажные издания, где штат рекламщиков перекрывает по своей
численности количество авторов.
Желтая пресса в России служит для подставы конкурентов. Специализированная
пресса не воспринимается всерьез ввиду низкого тиража и редкого входа в эфир.
Интернет СМИ - область перспективная для пиарщиков России.
При этом одной из самых эффективных является технология работы в блогах
(Блогеры Узбекистана, ау!).
«Маячки» - журналисты, информирующие пиар-службу о возможном
появлении негативного материала на полосе. (Судя по последней шумихе вокруг административных
норм против Билайна и то, что пиар-служба среагировала пост-фактум, в нашей
действительности «маячки» отсутствуют).
При всем том, что российский пиар ушел далеко вперед пиара в
Узбекистане, у нас все же есть немало общего. Цитата из книги: «При решении проблем с государственными
ведомствами всегда требуйте личных встреч с людьми, принимающими решения». Прям
как с нас списано ;-)
Читать книгу стоит. Легкий слог и тонкий юмор
автора обеспечат отличное настроение. Профессионал увидит дельные советы,
применимые в наших реалиях.
Очень рекомендовано к прочтению владельцам бизнеса, особенно
небольших частных компаний. Первые главы книги расширят понимание
базовых функций пиара и его роли в жизни компании.
Ну и на десерт, несколько ярких цитат книги.
«У PR-службы должна быть сформирована официальная позиция
компании и несколько красочных деталей происшедшего, даже если о событии
вы узнали секунду назад от самого же журналиста».
«Пытаться быть с журналистом "своим
человеком", понимать его психологию и ментальность иногда бывает
трудно, но достичь этого необходимо».
«Имидж нужно создавать себе самому — в противном случае его
сформируют другие».
Приятного вам прочтения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий