вторник, 3 февраля 2015 г.

Кофейное чтиво: «PRавда. Роман о русском пиаре»

Рубрика «Кофейное чтиво» - чистой воды эксперимент. Его суть состоит в том, что каждую неделю за чашечкой ароматного кофе я просматриваю интересную книжку (чаще по профессии). После того как кофе выпит, а книга просмотрена и заiPhoneтирована, пишу краткий анонс – свои впечатления, мысли и выводы.

Встречайте, мой первый кофейный экземпляр - Алексей Санаев «PRавда. Роман о русском пиаре».

Книгу обнаружила в столичном Bookcafe, где она, думаю и пребывает. Так что если заинтересует – вы знаете куда идти. Вместо кофе на этот раз был вкуснейший чай, но я обещаю исправиться ;-)

Просмотр чудо-книги занял полтора часа времени. И это время, скажу я вам, не прошло даром.

Основные выводы:

Первая и главная задача пиарщика – доказать работодателю свою незаменимость (уверена, этим озадачен пиарщик любой страны. Хотя, в Узбекистане надо не только доказать, но еще и объяснить в чем состоят твои функции и почему ты не пойдешь продавать товар клиенту).

Быть пиарщиком в России весело. Особенно в кризис. Особенно в структуре крупных компаний. (Русские олигархи на досуге заняты метанием пепельниц в специалистов по связам с общественностью и просят составить планы 50-летнего маркетинга.)

Грамотный PR не просто работает. В кризисной ситуации именно он спасает компанию от неминуемой гибели (Есть в книге интересная история о том, как пиарщик крупной компании всю ночь обзванивал журналистов информагентств делая все, чтобы новость прошла в эфир. Новость прошла и тем самым спасла бизнес от разорения).

Журналисты в России имеют вес. С ними считаются, дружат. Их подкупают (в книге описаны способы подкупа журналистов различных изданий – что дарить, как, кому и в какое время).

Пиарщики России четко разделяют СМИ по видам и направлениям и в зависимости от этого выстраивают тактику работы.

Бизнес-издания России не продаются (в смысле не пишут хорошо про вас за ваши деньги). И тут все с точностью до наоборот. В Узбекистане это чуть ли не самые продажные издания, где штат рекламщиков перекрывает по своей численности количество авторов.

Желтая пресса в России служит для подставы конкурентов. Специализированная пресса не воспринимается всерьез ввиду низкого тиража и редкого входа в эфир.


Интернет СМИ - область перспективная для пиарщиков России. При этом одной из самых эффективных является технология работы в блогах (Блогеры Узбекистана, ау!).

«Маячки» - журналисты, информирующие пиар-службу о возможном появлении негативного материала на полосе. (Судя по последней шумихе вокруг административных норм против Билайна и то, что пиар-служба среагировала пост-фактум, в нашей действительности «маячки» отсутствуют).

При всем том, что российский пиар ушел далеко вперед пиара в Узбекистане, у нас все же есть немало общего. Цитата из книги: «При решении проблем с государственными ведомствами всегда требуйте личных встреч с людьми, принимающими решения». Прям как с нас списано ;-)

Читать книгу стоит. Легкий слог и тонкий юмор автора обеспечат отличное настроение. Профессионал увидит дельные советы, применимые в наших реалиях.

Очень рекомендовано к прочтению владельцам бизнеса, особенно небольших частных компаний. Первые главы книги расширят понимание базовых функций пиара и его роли в жизни компании.

Ну и на десерт, несколько ярких цитат книги.

«У PR-службы должна быть сформирована официальная позиция компании и несколько красочных деталей происшедшего, даже если о событии вы узнали секунду назад от самого же журналиста».

«Пытаться быть с журналистом "своим человеком", понимать его психологию и ментальность иногда бывает трудно, но достичь этого необходимо».

«Имидж нужно создавать себе самому — в противном случае его сформируют другие».


Приятного вам прочтения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий